воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Обида - это образ жертвы

Обида – это еще одна производная от гордыни. Обижающийся человек никак не может понять и принять того факта, что это он сам привлекает в свою жизнь обидчика. Привлекает его своим отношением к себе.

Если к вам плохо относятся, то загляните внутрь себя и присмотритесь и прислушайтесь.
Внешнее отражает внутреннее. Как вы к себе относитесь – так относятся к вам. Измените к себе отношение – изменится отношение к вам окружающих. Начните любить себя.
Если вы хотя бы изредка ругаете себя или обвиняете за какие-то действия, то вы уже не любите себя. Если вы считаете, что у вас есть недостатки, то все люди будут видеть эти несуществующие недостатки.

Так зачем вам обижать себя до того, как вас обидели другие? Люди невольно исполняют ваши скрытые желания. Вы внутри себя кричите: «Давай, обижай меня. Я так и знал, что все люди сво… Меня вечно все обижают!»
Но вы внутри уже ждете, когда вас обидят! Вы уже мазохист, ведь вы всем естеством ждете, когда же меня пнут по самому больному месту. А если никто вас не пинает, то вы на них обижаетесь за это, а потом сами себя кусаете в самое больное место и сами на себя обижаетесь.

«На Новый Год Иван одел, костюм унылого говна, но только молнию заело, заело раз и навсегда».
Обидчивые люди, ходят в костюме унылого говна и никак не хотят выйти из этой роли, молнию заело. Так похлопайте им и скажите: «Ты хорошо играешь эту роль! А не хочешь сыграть другую?»
Вы выбираете, обижаться или нет, когда вас обижают. Посмотрите, кто там в вас играет в эту бесконечную игру? Кричит – пни меня все окружающим, а когда его пнут, плачет и всех обвиняет, а ведь люди просто невольные исполнители наших желаний.

Кто Я, когда в обиде? Лишь жертва, ненавидящая свою слабость. И корень зла опять – это моё больное Я, что подарили мне другие. Я мщу себе за то, что я не есть такой, как я хочу, а кем хочу быть сам не знаю. Я мщу другим, что они меня не понимают, хотя не понимаю сам чего же я хочу?

Так кто Я? Божий сын, Вселенский Дух, чистейшая душа, сознание, бытие, блаженство? Или плоть земная, а может социумом обусловленный я индивид?
А может, уникальная душа, энергия любви и творчества, что дарит красоту и радость всем вокруг? А может я талант, который и не снился миру, но что мешает мне его раскрыть?
Обидели меня родители, когда я был невинен, чист и ничего не понимал, но всю ту боль душевную своих родителей в себя впитал.
Да, меня напичкали виной, обидой, чувством важности, и чувством долга. И я ношу все эти камни на себе, зачем? Мне так сказали люди в детстве, и я поверил им, ведь я иначе не могу, ведь я хороший…

Да, я и дальше пропаду, ведь я хороший, и не могу оставить всю ту боль из детства своего, ведь сколько радости от боли той я получаю, и не беда, что все меня вокруг пинают, указывая на ту боль внутри меня, а я её выбрасывать не буду, уж лучше я умру, но эту боль с обидой я по жизни пронесу.

А может глупо это всё? А может мне переиграть всю жизнь свою и бросить социальное болото? Где все лягушки ноют, что им плохо жить и цапли обижают их.
А может мне стать цаплей, или орлом, или душой, свободной от иллюзий, социальных игр, а может сбросить груз обиды?
Я помню, как читал мудрец мне поговорку:
«На Новый Год Иван одел, костюм унылого говна, но только молнию заело, заело раз и навсегда».
Так, что, в каком костюме буду я ходить отныне?
В унылом, или радостном?
Или свободным от любых костюмов?

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:
— Ты что-нибудь еще хочешь сказать?
Его ученик, Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Я поставлю его на место!
— Ананда, — ответил Будда, - Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Он хочет что-то сказать, но слова неадекватны. Это и моя проблема. Этот человек находится в той же лодке: он так зол, что никакое слово не может выразить его гнева, – точно как и я в такой любви, что никакое слово, никакое действие не может ее выразить.
Человек слышал весь диалог. Он ушел и не мог уснуть всю ночь. Рано утром он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:
- Прости меня!
Будда произнес:
— Забудь об этом! Человека, в которого ты плюнул, больше нет, и человека, который плюнул, больше нет. Вчерашнего дня больше нет. И как я могу тебя простить? Ты плюнул в кого-то, кого уже нет.

Николай Пейчев

Комментариев нет:

Отправить комментарий