пятница, 20 ноября 2015 г.

Все болезни из-за духа горделивого

Расскажу Вам одну историю, которая в прошлом году со мной случилась.

Однажды, исцелив за день многих людей, я шел домой с чувством, что я очень великий целитель. Такие чудеса творю, просто невероятно. Какая сила во мне!
И что вы думаете? В этот же день, меня так скрутило, что я не мог сделать два шага, просто лежал в постели и ощущал боль во всем теле, непонятно откуда.
Болело всё: почки, спина, голова, ноги, дышать было очень больно. До этого такого никогда со мной не было.
Я задал вопрос душе: «Почему я резко получил такой удар, и какой урок сейчас прохожу?» Ответ пришел сразу: «Ты возгордился, Святой Дух через тебя людей исцелял, а ты самость свою поставил выше Бога».
- «А что мне сделать, чтобы исцелиться сейчас?» - задал вопрос я голосу совести.
- «Скажи себе и признай, что ты очень гордый, ощути это всем своим естеством».

Я начал повторять вслух много раз: «Я очень гордый, я самый гордый, моя гордыня выше, чем у любого человека». И как только я всем сердцем это признал, то видя то, что я начал правдиво смотреть на себя, кто я есть на самом деле, Бог тут же впустил в меня такой жар, такой поток Святого Духа, который я никогда до этого не стяжал. Моё тело начало гореть, жар был неописуемый, благодатный. Жар некой любви и благодати. Тело ощущало себя как в бане. Все боли уменьшились, а вскоре и вовсе прошли.

Я стал тогда еще усиленнее унижать свою самость, самонадеянность, гордыню, повторяя, что нет никого более гордого, чем я. Я начал видеть, как я иногда смотрел на людей с высока, как осуждал других, ставил себя и свои способности выше всех, присваивал себе чудеса быстрого исцеления людей, был упрямым в достижении своих глупых, ненужных Богу целей.

Одним словом, я начал видеть все свои темные стороны характера, подсвечивать их, я понял, кто я есть на самом деле. Что всё хорошее во мне и в моей жизни, это милость моего духовного учителя и Бога. А всё остальное – это я настоящий. Тут же я ощутил огромную любовь и благодарность к своему учителю в сердце и понял, что лишь по его милости, я имею столько хорошего в жизни, столько любви окружающих и столько счастья. Ведь сам Бог действует через моего наставника и добродетеля, а я посчитал из-за своей гордости, его простым человеком.
Что было дальше? Я всю ночь не спал, все боли в теле прошли, благодать так наполнила меня, что я ощущал себя не на Земле, а на небесах, рядом со святыми. Я понял, почему в книгах святые уделяют самое важное значение, в почитании и смирении перед духовником, наставником. Именно послушание святые ставят выше всех аскез, молитв, постов и покаяний.

Послушание перед учителем, это есть послушание перед самим Богом. Даже если учитель кажется простым, то Бог общается со мной через него. И кто не благодарен учителю и сам себя считает великим, тот вскоре теряет духовную благодать.
Одним словом, я советую вам, если болеете, попробовать сказать себе подобные слова, что именно из-за гордыни вы болеете. Все ваши страдания только из-за неё. Что смирение во мне ноль, послушания тоже. Любви настоящей к ближнему не имею, к Богу претензии, мол, не дает, чего хочу. И просите, чтобы Дух Святой наполнил вас сполна, осознавая и понимая, что фундамент для вхождения Святого Духа в дом человека – это дух кроткий и смиренный, милостивый, незлобливый.
«Вложи в меня Господи дух смиренный, кроткий, милостивый, незлобливый, милосердный. В свете и любви хочу я обнимать весь мир.

Особенно важно рассмотреть, где именно ваша гордыня проявляется, в каких масках, аспектах, образах. Хитрость, высокомерие, пренебрежение, осуждение, ощущение своей уникальности, способностей, возвышение в семейных отношениях. Вам вдруг станет ясно, почему столько страданий вас преследовало всю жизнь и как легко можно от них избавиться, просто положившись на волю и милость Божью. Смирение и почтение к людям, к Создателю, и любовь вам обеспечена.

Самоедство есть тоже гордыня. Человек себя осуждает за то, что он не может быть лучше. А человек не Бог, всё хорошее идет от Бога, поэтому расслабьтесь и признайтесь, что все святые стали святыми не по своей силе, а по силе Бога.
Страхи – это тоже гордыня. Человек надеется на свои силы, на свою самость, уникальность, добивается приобретений, а потом боится их потерять.

Доверяя Богу во всем и всегда, ты ничего не делаешь, а благодать Божья через тебя творит дела, наполняя всё вокруг любовью. Когда человек привязан к Богу, предан Ему, то нет деятеля, как говорят мудрецы Востока, есть Вселенная, которая сама через тебя действует, а ты, лишь наблюдаешь красоту окружающего мира.
Видеть всех совершенными, светящимися душами, вот признак просветления. Видеть всех благодатью Святого Духа – вот святость в Христианстве.

Многие хотят вообще уничтожить ум, избавиться от мыслей. Но лучше ум занять служением Богу, использовать его на благо, тогда ум становиться Обожествленным, спокойным, пропитанным дыханием Божественным и в нем возникают добрые мысли и светлые образы.

Для меня – это был уникальный опыт озарения, что действительно мне нечем гордится. Все мои заслуги и добрые дела делались через меня, Божественной силой. И не стоит себе приписывать заслуги, гордиться своей праведностью, силой, красотой. Всё идет от Бога и всё нужно посвещать Богу. Тогда и болезни не появляются, страхи и беспокойства не мучают, а в душе царит мир и покой.

Николай Пейчев

Комментариев нет:

Отправить комментарий